История

История мишки Тедди
Из всех видов игрушек, мягкая игрушка – самая поздняя. Мягкие игрушки прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке. В конце XIX века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах. Сначала ХХ века начался бум в производстве мягких игрушек и возник феномен плюшевого мишки, потому что повсеместно во всем мире, самой любимой игрушкой детей, и даже взрослых, сталплюшевый медвежонок, которого стали называть Тедди.

Точно установлено, что медвежонок Тедди родился в 1902 году. А вот за право называться его родиной до сих пор борются две страны Германия и США. В этих странах почти одновременно, осенью 1902 года появились первые игрушечные мишки, прямо стоящие на ногах, как куклы. Существует несколько историй о том, как возникла идея создания такой игрушки.

Немецкая история



В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt», издаваемый в Германии, предложил своимчитательницам в рубрике досуг сшить из мягкого фетра по приложенной к описанию выкройке игрушку – слоненка.
В маленьком Швабском городке Гинген (Giengen) жила девушка Маргарет Штайфф. С детства она была прикована к инвалидной коляске после перенесенного полиомиелита. У Маргарет был твердый характер, светлый ум и золотые руки. Она любила учиться и многому научилась. Она играла на нескольких музыкальных инструментах и очень хорошо шила. А еще у нее была необыкновенная любовь к игрушкам. Маргарет понравилась идея, предложенная журналом. Она сшила несколько забавных слоников и подарила их своим маленьким племянникам на Рождество, чем привела их в неописуемый восторг. Игрушки понравились не только детям, но и взрослым. С тех пор Маргарет стала придумывать и шить самые разные игрушки из ткани. Ее поделки приобретали все большую популярность и моментально расходились среди знакомых. У Маргарет был несомненный талант к изготовлению игрушек, поэтому по окончании гимназии 1880году родители помогли ей открыть небольшую мастерскую, где она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша. Постепенно мастерская разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff», где стали работать сыновья ее старшего брата. Фабрика выпускала различных игрушечных животных, в том числе и медведей. Первый игрушечный медведь, стоящий на четырех лапах был запатентован в 1901году в Германии, но это еще не был тот самый знаменитый во всем мире медвежонок Тедди.

Осенью 1902 года Рихард Штайфф, племянник владелицы фирмы «Steiff» Маргарет, в то время уже художник, окончивший специальную школу в Штутгарте, и работник компании искал прототип новой мягкой игрушки для очередного проекта. В творческих поисках он посетил представление заезжего американского цирка, чтобы посмотреть на зверей и их повадки. В цирке он увидел дрессированных медведей, которые ходили и танцевали на двух лапах. Его осенила мысль о создании игрушечного мишки, который по строению был бы подобен кукле, стоял на задних лапах, причем голова и лапы могли бы двигаться. Он принялся за эскиз. Воплотив на бумаге свой замысел, Рихард отдал готовый эскиз своей тетушке Маргарет, большой мастерице по изготовлению мягкой игрушки. Маргарет, в ту пору уже пожилая женщина, немедленно претворила в жизнь идею племянника. Она изготовила медведя по эскизу Рихарда, а он научил его двигать лапами, впервые разработав крепление лап к туловищу при помощи системы шнуров. Медведь получился с горбом очень натурально, стоящий на мощных, задних лапах. До этого фирма изготавливала игрушечных мишек, стоящих на четырех лапах, для которых моделью служили их живые сородичи - гризли, белые, бурые, альпийские и другие медведи с их анатомическими особенностями. Новая модель называлась «Тип 55 ПП», что можно расшифровать как, «55- сантиметровая игрушка плюшевая подвижная». Весной 1903 года на ярмарке кустарной промышленности в Лейпциге новый медвежонок компании «Steiff» «Тип 55 ПП», получил главный приз. Присутствовавший на ярмарке агент американского игрушечного фабриканта Джорджа Боргфельдта заказал в компании «Steiff» 3000 таких мишек. Его фирма стала поставлять игрушку через океан. Когда президент США Теодор Рузвельт увидел немецких мишек, то проникся к ним симпатией. Мишки понравились ему настолько, что своим симпатичным обликом пробудили самые добрые чувства к природе. Именно поэтому президент выступил в защиту живой природы, делая это одним из направлений своей политики. Медведей перестали истреблять. Это сказалось на поголовье. Если в 80-х гг. XX ст. в США насчитывалось около 160 000 экземпляров черного красавца (Ursus americanus), то теперь их около 750 000. Есть старая открытка, в центре которой силуэт президента Рузвельта, по бокам — умильные рожицы мишек и надпись: «Спасибо, Тедди». Говорят, с тех пор плюшевых мишек стали повсеместно называть именем Тедди. Так звучит немецкая версия обретения плюшевым мишкой сокращенного имени 26 президента США. Тогда же появилось высказывание: "Плюшевые мишки спасли своих живых сородичей". Рассказывают, что для оригинальности в декоре зала Белого дома, где должен был проходить прием по поводу свадьбы Алисы, дочери президента Рузвельта, устроители приема, зная страсть президента к охоте, заказали в Германии больших плюшевых медведей. А еще рассказывают, что именно эти медведи так понравились президенту Рузвельту, что возымели на него магическое влияние и окончательно покорили. Многие считают эту историю выдумкой. Но, тем не менее, в 1904 году компания «Steiff» отправила новые образцы плюшевых мишек в Сент-Луис (США) на всемирную выставку игрушек – и получила заказ уже на 12 тысяч Тедди. В 1905 году Рихард Штайфф запатентовал собственную фабричную марку - металлическую пуговицу в ухе плюшевого медведя, а через два года и его название. До первой Мировой войны компания «Steiff» изготовила миллионы teddy bears. У всех у них была фирменная клипса в ухе – и именно эти медведи являются сегодня главными объектами коллекционирования. На фирме «Steiff» родилось великое множество разных мишек и сюжетов из их жизни. Это влюбленные Он и Она, их большие семьи с детьми-медвежатами, мишки с кольцом в носу и на цепи из бродячего цирка, огромные на колесиках, на которых можно покататься верхом и детям, и взрослым. Мишки Маргарет Штайфф участвовали и в общественной жизни. Когда случилась трагедия с «Титаником», фирма выпустила мишек черного, траурного цвета. Все это разнообразие тиражировалось в Германии в рисованных открытках. Особенно ценились открытки с автографом Маргарет, которая пользовалась у сограждан огромным авторитетом. Деньги от их продажи шли на благотворительные нужды. Маргарет Штайфф умерла в 62 года. Благодарные немцы чтут ее память. Питомцы Маргарет стали не только культовыми на родине, но и разлетелись по всему свету. (вернуться к содержанию)

Американская история


14 ноября 1902 года, двадцать шестой президент США Теодор Рузвельт посетил штаты Миссисипи и Луизиана, чтобы уладить между ними пограничный спор. Поскольку Рузвельт был большим любителем охоты, он решил поохотиться на медведя в этих лесистых местах. Найти медведя не удалось. Охота не получилась. Чтобы не дать президенту вконец расстроиться, предприимчивые сопровождающие из его свиты приказали, во что бы то ни стало доставить на поляну, где президент отдыхал после неудачной охоты, медведя. Медведя нашли, доставили и привязали к дереву, росшему на поляне, чтобы президент как бы невзначай увидел его. Теодор Рузвельт, увидев медведя, мгновенно оценил ситуацию, возмутился содеянным и воскликнул: «Пощадите медведя!». Президент не был способен просто так убить беззащитного зверя.


16 ноября 1902 года, карикатурист Клиффорд Берриман опубликовал в газете «Washington Post » рисунок, подпись под которым гласила: «Drawing the line in Mississippi», что можно было понять двояко. С одной стороны как «Демаркация в Миссисипи» с другой как «Демонстрация в Миссисипи стандартов порядочности». Рисунок получился забавный. Главная удача художника состояла в том, что привязанный к дереву зверь превратился на рисунке в смешного маленького медвежонка с круглыми глазками и большими ушами. Сентиментальные американцы немедленно прониклись симпатией к своему президенту и медведям. Некий эмигрант из России Моррис Миктом выставил в витрине своего небольшого магазинчика игрушечного медвежонка, сшитого его женой Розой из кусочков ткани и набитого опилками. Рядом с игрушкой он повесил вырезку из газеты. У витрины останавливались прохожие, им нравилась игрушка, многие хотели ее купить. Роза и Моррис стали изготавливать медвежат на продажу. По преданию, когда игрушка уже хорошо продавалась, Моррис Миктом написал письмо Теодору Рузвельту и попросил разрешения назвать медвежонка сокращенным от Теодор именем «Тедди». Разрешение было получено. Так в Америке появилась игрушка - медвежонок Тедди. Вскоре владелец свечной лавки Моррис Миктом открыл игрушечную фирму "Ideal Novelty and Toy Co". Тедди пользовался огромным успехом. В 1903 году крупная игрушечная фирма «Батлер бразерс» (она, кстати, просуществовала до 1984 года) заключила с Миктомом соглашение о массовом производстве плюшевых медвежат. С того времени в обиход вошло это словосочетание - teddy bears. (вернуться к содержанию)

Триумфальное шествие плюшевого мишки по миру
В 1908 году первые мишки появились в Англии. В 10-х гг. прошлого века открылся магазин игрушек от компании «Steiff» сначала в Англии, а затем в Америке. К середине 1910-х годов фирмы по производству мишек, получивших имя Тедди, открываются по всей Европе, но в моду входят английские мишки.

Серьезное производство мишек в Англии началось в 1915 году. Английские медведи были мягче на ощупь и миловиднее, чем их немецкие братья. Они и задавали моду в 20-30 г.г. прошлого века. С середины 20х г.г. по всему миру получил распространение новый художественный тип мишки Teddy Bears – фэнтези. Эти разноцветные, музыкальные и механические медведи умели прыгать и даже выделывать балетные па. Успех Тедди достиг небывалого размаха. Вскоре появились медведи-школьники, в чьих рюкзачках лежали миниатюрные книжки и карандаши, мишки-военные со всей амуницией, наградами и даже звездочками на погонах, пожарные, моряки, клоуны и т.д., и т.д. С годами Тедди стал еще симпатичнее: вместо глаз из пуговиц появились гораздо более выразительные стеклянные глазки, вместо плюша стали использовать высококачественный мохер, опилки были заменены фибром, что сделало игрушку более мягкой и приятной на ощупь. Итак, в начале ХХ века практически во всех странах мира были созданы компании, специализирующиеся на выпуске медвежат. Только в Европе их насчитывалось более сорока.

В конце сороковых годов XX столетия в Лондоне открылся первый Клуб медвежонка Тедди, ставший впоследствии международным центром энтузиастов-любителей мишек.

В 1984 году был открыт первый Музей Медведей в Англии.

27 октября в США, Великобритании и скандинавских странах отмечают День Плюшевого Мишки.

В 2003 году исполнилось 100 лет со дня начала массового выпуска плюшевых медведей.

В 2003 году проходил чемпионат "Евро-Тедди", в котором участвовали более двухсот изготовителей из Европы и Америки.

В 2005 году фирме «Steiff», которая первая в мире запатентовала медвежонка Тедди, с фирменной пуговкой в ухе исполняется 125 лет.

Американский историк Фрэнк Мерфи автор исследования "Легенда о Медвежонке Тедди" (The Legend of the Teddy Bear) приводит ряд любопытных фактов. Первая книга сказок о приключениях плюшевого мишки написана писательницей Эллис Скотт и издана в 1907 году в США. В разных странах мира вышло до сегодняшнего дня около 400 книг различных авторов, в которых главным героем был плюшевый мишка. Наиболее широкую известность получила сказка английского писателя Алана Александра Милна (1882 – 1956 годы) "Винни-Пух" которая, впервые была издана в 1926 году. В 1909 году в США появилась первая песенка о плюшевом мишке "Два Шага Медвежонка Тедди" (The Teddy Bear Two Step). После этого только в США и Великобритании было создано около 80-ти песен на эту же тему. Первый мультфильм о плюшевом мишке был снят в 1909 году. Великий мультипликатор Уолт Дисней снял свой первый мультфильм о плюшевом мишке в 1924 году, а в 1975 году создал фильм о Винни-Пухе. (вернуться к содержанию)

В чем секрет долголетия успеха плюшевого мишки?
Когда в начале ХХ века родился знаменитый медвежонок Тедди, в мир детства вошла уютная игрушка неопределенного пола. Отныне играть в куклы стало любимым занятием не только девочек, но и мальчиков, для которых раньше это занятие было предосудительным. С точки зрения педагогики мягкие игрушки влияют на развитие детей положительно. И пусть плюшевый мишка не развивает логическое мышление и координацию движений, дети все равно засыпают в обнимку с набитым опилками зверем, всхлипывая от жалости и любви к нему, потому что в мире стальных выхолощенных игрушек нашего времени Мишка остается для малышей островом любви и защиты. Психологи ценят эту игрушку за благотворное влияние, пробуждающее в детях любовь к живой природе и воспитывающее человечность.

Но ведь и взрослые люди неравнодушны к плюшевым медвежатам, часто берегут своего задушевного друга всю жизнь, не мыслят расстаться с ним. Вот уже более ста лет различные специалисты безуспешно пытаются объяснить феномен плюшевого медвежонка. В дискуссиях об этом феномене один известный английский писатель сказал, что плюшевый медвежонок для взрослых символ счастливых дней детства, память об ушедших родителях и дорогому прошлому. Не обошлось и без фантастических предположений. Вспомнили о Парацельсе, который утверждал о способности человека налаживать интеллектуальную связь с неодушевленными объектами. Проведя параллель, предположили, что плюшевый медвежонок стал первым объектом, с которым у детей с самого раннего возраста устанавливался прочный эмоциональный контакт.

Сегодня плюшевого мишку пытаются модифицировать, используя новейшие достижения техники. Так, шотландская компания Livecam разработала медвежонка TeddyCam, оснащенного системой скрытого наблюдения: в нос Тедди вставили миниатюрную видеокамеру, микрофон и передатчик. Это новшество, по задумке изобретателей, должно помочь уменьшить тревоги родителей, когда они оставляют своих малышей одних в комнате. Другой высокотехнологичный медвежонок создан компанией Siemens. Он оснащен приемником спутниковой навигационной системы (GPS) и средством вызова службы спасения; нажав на кнопочку, ребенок может послать сигнал тревоги и свои координаты спасателям. Бельгийская компания Robonetics занимается разработкой мишки-робота для детей, долгое время находящихся в больницах и страдающих от одиночества. Предполагается, что уже в этом году у электронного медведя будут двигаться нос, уши и глаза, а в будущем Тедди будет ходить на задних лапах, разговаривать, а также демонстрировать эмоции. Корпорация Microsoft, как сообщается на NewsObserver.com, представила на ежегодной выставке TechFest в Редмонде новый проект под названием "Медвежонок", разработанный по предложению руководителя исследовательских проектов Микрософт Стивена Батича. Плюшевый медведь – робот с беспроводным подключением к Интернету должен служить «удаленным помощником» для родителей. Робот – мишка сочетает функции телефона, компьютера и видеокамеры, что позволит сделать пользователя вездесущим, позволяя следить за поведением ребенка, разговаривать и играть с ним.

Однако, никакая электроника не заменит медвежонка, набитого опилками, с которым мы спали в обнимку и всюду таскали за собой в детстве, потому что у того незатейливого плюшевого мишки была живая душа. Вот ведь в чем секрет долголетия успеха этой милой игрушки.
И все же никто и никогда не сможет полностью разгадать феномен плюшевого мишки. Чем обусловлена любовь к мишке Тедди? Почему, спустя целый век, этот медвежонок продолжает завоевывать сердца людей по всему миру? Сейчас плюшевые мишки не только детские игрушки, по и антиквариат, объекты коллекционирования, за обладание которыми, так активно борются взрослые.Они одеты в наряды известных фирм от Hermes, Christian Dior, Sonia Rikiel, и стали атрибутами высокой моды. Ведь не для детских же игр один южнокорейский миллионер, не стремящийся афишировать свое имя, приобрел мишку в одежде от Louis Vuitton за 1,5 миллиона франков.

И не случайно в конце XX века модельер маркиз Жан-Шарль де Кастельбажак, чьи модели носили Джон Леннон и Папа Римский, создал пальто из плюшевых мишек и представил миру «медвежью» коллекцию, каждый экземпляр которой стоит примерно двадцать тысяч франков. Маркизу принадлежит известная фраза: «Раньше людей защищал щит, сегодня игрушечный медведь. Вы едва ли сможете вести себя агрессивно с человеком, в руках которого плюшевый мишка». Видимо, в этом и состоит секрет популярности игрушки, способной создавать вокруг себя ощущение психологического комфорта, уюта и защищенности. (вернуться к содержанию)
Коллекционные мишки Тедди
Официальный рынок коллекционных медведей сформировался 20 лет назад, когда аукционные дома стали регулярно проводить специальные торги. Владельцы плюшевых коллекций с начала восьмидесятых годов придумали своей страсти научное название – арктофилия. Тогда и самих коллекционеров стали называть арктофилами. Серьезно рассуждая о художественных достоинствах экспонатов своих коллекций, о выгодном вложении капитала, арктофилы, зачастую, просто не способны расстаться с любимыми игрушками, которые часто хранят с детства. Эксперт аукциона Christie`s Лейла Маньера не раз упоминала в прессе о том, что довольно часто продавцы в последнюю минуту отзывают медвежат с аукциона, настолько пугает их расставание со своими игрушками.

Цены тоже часто не подчиняются логике. Например, медвежата британской компании «Bing» гораздо более редкие, чем мишки немецкой компании «Steiff», остаются менее любимыми коллекционерами и стоят дешевле. Интересно, что среди арктофилов много представителей сильного пола – ведь медведь не кукла, играть в него не зазорно и мальчику, а коллекционировать – и мужчине. И даже полковнику.

Например, самый дорогой медвежонок в мире, выпущенный фирмой «Steiff», принадлежал британскому полковнику Бобу Хендерсону. В 1994 году медвежонку полковника исполнилось 90 лет от роду. В том же году под именем Teddy Girl (Тедди девочка) медвежонок был продан на аукционе Christie`s за 110 тыс. фунтов стерлингов.

Один из самых дорогих лотов на торгах аукциона Christie`s был черный медведь фирмы Steiff. После гибели "Титаника" 14 апреля 1912 года, когда Европа и Америка были в трауре, Компания Steiff предприимчиво выпустила 50 дюжин черных мишек. Траурный мишка довольно большой (высота 50 см), предварительно был оценен в 20-30 тыс. фунтов. В 2000 г. на аукционе Christie`s черного мишку времен гибели «Титаника» купили за 150 000 евро. Еще один редчайший медвежонок – мишка-термос от Steiff. В его брюшко вкладывается металлическая емкость для кипятка, а прореха зашнуровывается. Медведь-термос оказался штукой довольно непрактичной, с 1907-го по 1914 год их выпустили всего 90 экземпляров – зато теперь за ними охотятся коллекционеры. Он стоит 15-20 тыс. фунтов. Мишка фирмы Steiff высотой 118 см по прозвищу Teddy Roosevelt Pooh, обладающий всеми признаками, характерными для ранних изделий фирмы: горбатая спинка, вытянутая мордочка, очень длинные передние лапы, из лохматого мохера золотисто-коричневого цвета и со стеклянными глазками, был оценен в 10-15 тыс. фунтов. На торги выставлялся разноцветный медведь-клоун с часами внутри от фирмы Cramer, производства 1929года. (предварительная оценка в 1-1,5 тыс. фунтов)

Медведь из редкого турецкого плюша бирюзового цвета от фирмы Farnell, конца 1920 года, выставлялся на торги аукциона Christie`s по предварительной цене в 1,5-2 тыс. фунтов.

Однако никогда нельзя прогнозировать, какой из выставленных на торги медвежат окажется дороже. Ведь даже при массовом фабричном производстве у всех мишек почему-то получается разное выражение физиономии, поэтому для арктофила решающее значение может иметь не редкость предмета, его сохранность или ликвидность, а неожиданное душевное движение навстречу этому трогательному плющевому существу.

Между тем антикварные мишки быстро разлетелись по коллекциям, и поиском раритетов стало заниматься все сложнее. Фирмы, производящие игрушки, смогли найти альтернативные пути для удовлетворения вкусов и потребностей коллекционеров. Появились художники, вручную создающие уникальных медведей и продающие их исключительно на специализированных выставках и фестивалях. Иногда знаменитые компании покупают у авторов дизайн и производят великолепные экземпляры тиражом до 1500 штук. Другие фирмы, среди которых старейшие немецкие «Штайф», «Гебрюдер Херманн» и французская «Мартиль и Пинталь», стали делать мишек под названием Replica Bear, то есть изготовленных по образцам ранних лет. За каждым таким медвежонком своя история, хорошо известная коллекционерам. Предлагаем и вам узнать некоторые из них. (вернуться к содержанию)

Рассказы о знаменитых медвежатах

Альфонсо. В 1908 году Великий русский князь Георгий Михайлович подарил своей четырехлетней дочери Ксении мохерового медвежонка фирмы «Steiff». Игрушка была необычная, ярко - красного цвета. Нянька сшила для медвежонка казачью форму оранжевого цвета и дала ему имя Альфонсо. Через шесть лет княжну отправили в Англию в гости к своему кузену королю Георгу V. Вскоре разразилась первая Мировая война. А в 1919 году в Санкт-Петербурге убили ее отца. Княжна так никогда и не вернулась на Родину. Всю жизнь Ксения Георгиевна прожила в Англии и больше всего на свете берегла, как память, своего верного друга Альфонсо, берегла до конца жизни. В 1965 году медвежонок перешел по наследству ее дочери. Медвежонок Альфонсо был продан на аукционе за 12100 фунтов стерлингов. Купила его известная компания Teddy Bear of Witney. В 1990 году по предложению нового владельца мишки Яна Поута фирма «Steiff» изготовила точную копию знаменитого Альфонсо. Партия из пяти тысяч экземпляров мгновенно была раскуплена.

«Маленький медведь»
Накануне отъезда в Южную Африку в 1910 году, полковник Манчестерского полка приобрел очаровательного медвежонка абрикосового цвета в подарок своей жене. Медвежонок должен был напоминать ей о Большом Медведе (так прозвали полковника за двухметровый рост). Плюшевый мишка сопровождал жену военного всю жизнь. Он был рядом во время рождения пятерых детей, утешал ее после гибели двоих сыновей во время второй Мировой войны и смерти Большого Медведя. Неудивительно, что медвежонок хранился у этой женщины до самой ее кончины в возрасте 92 лет.

«Девочка Тедди»
На фронтах второй Мировой войны многие солдаты англичане и американцы носили в своих заплечных мешках маленьких плюшевых медвежат. Не был исключением и полковник Боб Хендерсон. Его верный боевой товарищ, мишка фирмы «Steiff» 1904 года выпуска, прошел всю войну и вернулся домой целым и невредимым вместе со своим хозяином. Маленькая дочь полковника, играя с плюшевым ветераном как с куклой, одела его в платьице. Так бравый солдат стал «Девочкой Тедди». А Хендерсону пришла идея организовать Клуб медвежонка Тедди, ставшего впоследствии международным центром энтузиастов-любителей коллекционирования мишек. После смерти полковника в 1994 году, его знаменитая коллекция, насчитывающая более 600 медведей, была продана. Жемчужина собрания, «Девочка Тедди», вошла в Книгу рекордов Гиннеса из-за самой высокой стоимости плюшевой игрушки. «Девочка Тедди» была приобретена 5 декабря 1994 г. на аукционе Christie`s в Лондоне за 110 000 фунтов стерлингов владельцем японской игрушечной фабрики Йошихиро Секигучи. Продажная цена в 18 раз превысила ее начальную цену. В настоящее время мишка находится в музее Teddy Bear японского города Ису.

«Ворчун и Винни Пух»
Винни Пух (Winnie Pooh), безусловно, самый известный медвежонок. Прототипами для его создания послужили сразу два медвежонка. Один из них был изготовлен английской фирмой J.K.Farnell, а другой немецкой фирмой «Steiff». Мишка Альфа английской фирмы J.K.Farnell, был куплен женой писателя Алана Александра Милна в подарок на день рождения их сыну Кристоферу Робину в 1921году. Этот мохеровый медвежонок был мохнатый, с маленькими блестящими глазками, длинненький и печальный. Кристофер назвал его Винни Пух. Первую часть имени для своего друга он позаимствовал у понравившегося ему в лондонском зоопарке североамериканского медведя, а вторую часть у лебедя, которому он помогал во время каникул в Сассексе.
В опубликованной в1924 году поэме «Когда мы были молоды», Алан Милн упоминает медведя, однако медведь этот без имени. Во второй книге, которая вышла в 1926 году, Милн представил миру медвежонка Вини Пуха. Его легендарное имя сегодня знает каждый малыш. Писатель Алан Милн позаимствовал его у любимого медвежонка своего сына Кристофера.
Проиллюстрировал книгу известный художник Эрнст Шефард. Моделями для всех рисунков в книге послужили игрушки Кристофера за одним исключением. Прообразом рисованного Винни Пуха стал плюшевый медвежонок, но не Кристофера Робина, а сынишки Эрнеста Шефарда. Этого медвежонка звали «Growler» (Ворчун), а изготовлен он был на немецкой фирме «Steiff», и в отличие от медвежонка Альфа фирмы J.K.Farnell был очень даже толстенький.
Все наброски были выполнены в черно-белом цвете. Когда в семидесятых годах Шефарду предложили сделать рисунки цветными, ему уже должно было исполниться 90 лет. Однако он успел завершить работу. Впрочем, кое-кому черно-белый Винни Пух нравится даже больше, чем его цветные портреты. Сегодня оригинальные наброски хранятся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, а основные рисунки в Нью-йоркской публичной библиотеке. Книга Милна переведена на двадцать языков, и уже невозможно представить детскую литературу без этих персонажей. С тридцатых годов многие фирмы, среди которых «Чад Вэлли» и Британская игрушечная компания, приступили к выпуску мягких игрушек, полюбившихся детворе героев книги. Позже одна из компаний Стефана Слезингера закупила права на торговлю серии Винни Пух в США и Канаде. В 1960 году Уолт Дисней завладел всеми правами на Винни Пуха. Тогда разразился громкий скандал. Кто бы мог подумать, что будет столько шума из-за милого медвежонка, купленного в Лондонском магазине «Херродс» в 1921 году.

«Тедди из Киева»
Судьба одного медвежонка фирмы «Steiff» неожиданным образом переплелась с жизнью Киевской семьи. История такая. Девушка из Киева поехала на учебу в Берлин и захватила с собой любимую игрушку: старого плюшевого медвежонка. Этот медвежонок был такой старый. Еще ее мама играла с ним в детстве. Однажды однокурсник заприметил у девушки потертого медвежонка с порванной лапой. Девушка хотела лапу зашить, но парень обратил ее внимание на ушко медвежонка с погнутой металлической пуговкой и сказал, что клипса в ухе фирменный знак, указывающий, что игрушка эта родом из благородного дома – уважаемой фирмы «Steiff». Может быть, это антикварная вещь и починить ее нужно в специальной мастерской по ремонту мишек, посоветовал парень. Девушка согласилась. Приемщица при виде медвежонка вдруг зарумянилась, руки у нее задрожали, и она предложила сразу продать медвежонка. Заглянув в каталог фирмы «Steiff», приемщица определила по фото, что медвежонок хоть и неплохо еще выглядит, относится, скорее всего, к экземплярам 1904—1910 годов выпуска и предложила за него значительную сумму. Однако девушка не согласилась продать медвежонка, чем очень удивила своего немецкого приятеля. Она рассказала ему семейное предание о том, как дедушка подарил ее маме, совсем еще маленькой девочке, плюшевого медвежонка и обезьянку, когда вернулся с войны в 1945 году. «Игрушки эти он нашел в разбомбленном немецком доме, валявшимися в обломках штукатурки. Тогда дедушка еще не знал, что и его дом в Киеве был разрушен от попадания немецкого снаряда. Его маленькая дочка, моя мама, стала дистрофиком от недоедания и разучилась улыбаться, находясь в эвакуации. Получив трофейные подарки, она впервые улыбнулась, после всех перенесенных невзгод. Постепенно мама повеселела и стала поправляться, а мишка стал ее любимым другом. Не раз, глядя на дочь, прижимающую к груди мишку, мой дедушка думал, что вот так же играли с медвежонком и обезьянкой немецкие детишки, пострадавшие во время войны, как и его дочка. Когда моя мама выросла, у нее родилась я. Так вот я получила эти игрушки в подарок от своей мамы. Теперь этот старенький плюшевый мишка и плюшевая обезьянка, семейные реликвии, поэтому, не смотря на то, что игрушки волею судьбы оказались снова на своей исторической Родине, они вернутся назад в Киев вместе со мной. Я мечтаю, чтобы ими играли мои будущие дети».